Рассмотрение заявки на займ.

В конце статьи Вы можете посмотреть ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

После того как мы заполним все необходимые поля в заявке на займ и нажмем «Сохранить» заявка уходит на проверку автоматической системы принятия решений, где клиент будет оценен по собственной скоринговой схеме, будут совершены запросы в Росфинмониторинг, ФМС и др. проверки. (см. инструкцию «Система принятия решений»). После успешного прохождения автоматических проверок окончательное решение по заявке, как правило, будет принято верификатором в ручном режиме.

 Просматривать информацию по заявкам и принимать последующее решение по ним может только пользователь, которому будет предоставлена соответствующая роль. Всем остальным пользователям информация данной страницы будет не доступна.

Пройдите в пункт меню «Заявки» далее выберете меню «Рассмотрение заявок»:

 

 

 

В открывшемся окне мы видим два поля: заявки, которые ожидают рассмотрения и заявки, которые мы уже взяли в работу для рассмотрения:

 

       В каждом разделе в левой части есть фильтр отображения заявок.

Заявки ожидающие рассмотрения.

 

В поле отображается краткая информация по заявке, есть возможность перейти в заявку, клиента или бизнес экран, нажав соответствующую ссылку. Эти заявки будут видеть все пользователи, которым будет назначена соответствующая роль.

Для взятия заявки в работу или переназначения на другого пользователя, необходимо попасть в саму заявку. Нажмите кнопку «Просмотр» или на номер заявки, система перенаправит вас в заявку.

      

 

     Попав в заявку справа вы увидете модуль по рассмотрению заявки:

  В модуле вы можете взять заявку в работу или назначить ее на определенного пользователя, выбрав его из выпадающего списка:

 При нажатии кнопки "Взять в работу", заявка перейдет в поле «Заявки в работе». Не покидая заявки вы можете одобрить, отклонить либо вернуть ее обратно в очередь. Более подробно об этих шагах читайте ниже.  

 

Заявки в работе.

Заявки в этом поле будут доступны только пользователю, который взял их в работу.

Мы можем одобрить заявку, вернуть ее обратно в очередь либо отклонить.Заходим в заявку выше описанным способом. 

       При необходимости вы можете вернуть заявку в очередь на рассмотрение нажав кнопку "Вернуть в очередь":

 

Приступим к оценке заемщика. Нажмите кнопку «Скачать файл» в верхней панели и выберите «Анкета заемщика», программа сгенерирует анкету со всеми данными по клиенту, можете распечатать ее для подробного ознакомления.

   

 Выбрав «Положение клиента» сгенирирует отчет, предоставляющий полную информацию по всем обращениям, о погашенных и текущих займах этого клиента в системе.

 Отчет о положении выглядит следующим образом:

 

         Перейдите в клиента – убедитесь в полноте предоставленных данных клиентом (ФИО клиента это активная ссылка, по которой вы можете перейти в клиента). Также вы можете осуществить различные проверки в зависимости от настроенных сервисов.

Например, нажмите на кнопку: «Кредитная история» и выберите «История НБКИ»

Нажмите «Запросить историю», далее ее можно выгрузить из программы и детально ознакомиться.

 

Осуществите проверку в ФССП (Федеральная служба судебных приставов).

Нажмите на ссылку «Проверить в ФССП».

Укажите Имя, Фамилию и регион, нажмите «Искать».

 

 

В заявке мы можем запросить по клиенту кредитную историю и осуществить различные проверки в зависимости от интегрированых сервисов.

 

Для запроса кредитной истории необходимо в заявке выбрать вкладку кредитная история и из выпадающего списка выбрать кредитною бюро, при помощи которого произойдет запрос кредитной истории

 

Так же есть возможность запросить скоринг НБКИ и кредитное решение Скористы.

В строке с кнопками также доступна кнопка "Аудит", нажав на которую сформируется отчет, в котором отобразятся все изменения которые происходили в данной сущностью.


 

Пример отчета "Аудит":

 

На основе полученных данных верификатор принимает решение о дальнейшей судьбе заявки. Для проставления статуса заявки необходимо перейти в «Рассмотрение заявок» и выбрать нужную. Если у клиента плохая кредитная история или по каким-либо другим причинам он не вызывает доверия, нажмите вкладку «Отклонить» в открывшемся окне выберете причину отказа. Если решение было положительным, нажмите вкладку «Новый статус», выберете необходимый статус и нажмите кнопку«Новый статус», можно добавить комментарий, который будет виден на всем этапе принятия решения.

 

 

Система принятия решения настроена таким образом, что заявка на займ будет одобрена только в случае установки на нее определённого статуса, например, «Одобрено».

В системе принятия решений на рассмотрение заявки возможно назначить несколько пользователей последовательно.

После одобрения заявки в системе создается контракт, с клиентом подписывается договор и происходит выдача средств.

 

 

Справа на странице заявки находятся набор виджетов, который упрощает работу сотрудникам организации.

 

1. Виджет История дейсвий

Отражает этапы проверки заявки, в случае если этап пройден успешно напротив него проставляется зеленая галочка, если проверка по какому-либо этапу пройдена с отрицательным результатом - красный крестик.

 

2. Виджет Скоринг

Содержит название скоринговой схемы и кнопку "Граф проверок". При нажатии на эту кнопку открывается окно с блок-схемой отражающей ход проверки заявки. Если СПР имеет витиеватую схему, то на рисунке цветом будет выделена та ветвь, по которой пошла проверка.

 

3. Виджет Заметки по клиенту

Отражает комментарии по клиенту, а также при переключении со вкладки "Прочитать" на вкладку "Написать" позволяет оставить комментарий к заявке. Данные комментарии носят информативный характер.